Философское учение о бытии


Дисциплина:Философия
Вид работы:курсовая
Язык работы:русский
Объем:25
Год выполнения:2007
Размер:25.72 KB
Похожие работы:




Содержание
1. Предмет философии 3
2. Герменевтика 6
3. Философское учение о бытии 8
4. Проблема оптимизма и пессимизма в гносеологии 10
5. Трудности решения проблемы сознания 13
6. Бренность и бессмертие человека 15
7. Понятие «общество» 20
8. Информационно-техническое общество: проблемы и перспективы 21
9. Интеллектуальная интуиция 23
10. Культура 23
Список использованной литературы 25
1. Предмет философии
Предметом философии оказывается поиск абсолютных, вневременных норм, идеальных стандартов таких типов. И. Кант предложил несколько основных философских вопросов, в своей совокупности составляющих предмет философского знания:
1) что я могу знать?
2) на что я могу надеяться?
3) что я должен делать?
4) что такое человек?
Причем четвертый вопрос Кант считал итоговым, вбирающим в себя содержание всех предшествующих. Для Канта, человек - это существо, способное к познанию, вере в Бога и нравственному поведению. Загадка здесь в том, что эти способности исключают друг друга, и поэтому необходимо выяснить, каким образом эти конфликтующие способности соединяются в человеческом сознании, какова их иерархия?
Существует и другая система философских вопросов, имеющая широкое распространение. Эти вопросы таковы. Базовый вопрос - “как соотносятся мышление и материя?” – разделяется на два относительно самостоятельных: “что первично – материя или сознание?” и “как соотносится познающее мышление к миру вне нас?”. Принято считать, что эти вопросы суть выражение на языке философии наиважнейших для человека проблем: “как соотносятся душа и тело?”, “есть ли жизнь после смерти?”, “возможно ли совпадение целей и результатов человеческой деятельности?”
Философия, как тип духовной деятельности существует, как уже сказано, около трех тысячелетий. И во все времена не было недостатка в людях, отрицавших ее общественную значимость. Обвиняли философов по разному, но суть обвинений была неизменна: они не приносят прямой пользы обществу. Отчасти такие обвинения следует признать справедливыми. “Потребляет” философское знание сравнительно малый круг людей, обладающих высоким образованием и причастных к принятию решений. Иными словами, философия обращается к интеллектуальной и политической элите. Или, как ядовито сказал Вольтер: “Философия – это не для сапожников”.